История компании

В 2007 году в рамках сокращения непрофильных активов, а также в целях повышения производительности труда на Октябрьской железной дороге был запущен пилотный Проект по повышению эффективности работы автотранспорта, находящегося на балансе Октябрьской железной дороги.

Цели проекта:

  • Перевод персонала Октябрьской железной дороги в количестве 2350 человек в аутсорсинговую компанию и соответствующий рост производительности труда по дороге на 3,5%
  • Привлечение внешних инвестиций для приобретения автотранспорта без повышения инвестиционной нагрузки на ОАО «РЖД» в объеме до 700 млн. руб. и снижение износа автотранспорта до 50%.
  • Оптимизация затрат на автомобильные перевозки не менее, чем на 10% за срок реализации проекта
  • Создание конкурентной среды на рынке оказания автотранспортных услуг на полигоне дороги.

Для осуществления пилотного Проекта 22 июня 2007 было привлечено ООО «Кадровый центр ОЖД». При проведении мероприятий по переводу услуг автомобильного транспорта должны были быть минимизированы затраты, в том числе за счет перевода (а не сокращения!) работников в другую организацию с сохранением всех социальных гарантий и льгот.

За период с 2007 по 2014 год были реализованы два этапа Проекта перевода автомобильных перевозок для нужд Октябрьской железной дороги на аутсорсинг.

Первый этап проекта 2007-2009гг. – организационный.

ООО «Кадровый центр арендовало 1447 транспортных средств, и 128 объектов недвижимого имущества по рыночной цене, что позволило Октябрьской железной дороге получать стабильный доход от аренды. Всего с начала проекта ОАО «РЖД» получило доход от арендных платежей в размере около 650 млн. рублей

Отрабатывалась технология взаимодействия между ООО «Кадровый центр ОЖД» и структурными подразделениями дороги.

Оказание автотранспортных услуг являлось непрофильным видом деятельности для железной дороги, в связи с чем направлению уделялось внимание по остаточному принципу, что повлекло за собой существенный износ автопарка и низкую эффективность использования автомобилей. Автотранспортное направление не имело достаточных инвестиций для обновления парка, отсутствовали выстроенная система мотивации труда и система ресурсосберегающих технологий, результатом чего был постоянный рост эксплуатационных расходов. В связи с этим на первом этапе реализации проекта главными требованиями к передаче деятельности на аутсорсинг стали привлечение инвестиций, обновление автопарка и обеспечение социальных льгот и гарантий для коллектива.

К концу 2007 года осуществлен перевод в ООО «Кадровый центр ОЖД» персонала трех автомобильных баз (НАТБ-2, НАТБ-5, НАТБ-6): Санкт-Петербург – Витебской, Мурманской и Волховстроевской. На конец 2008 года списочная численность Общества составила 1 028 человек. В 1 квартале 2009 года осуществлена передача еще двух автомобильных баз (НАТБ-3 и НАТБ-4): Санкт-Петербургской и Петрозаводской, в результате чего списочная численность Общества увеличилась до 1 836 человек.

В структуре ОАО «РЖД» расходы на топливо росли пропорционально рыночной стоимости. В 2009 году ООО «Кадровый центр ОЖД» достигнуто снижение расходов на топливо на 11,7% по отношению к 2008 году, что дало экономический эффект 15 млн. рублей. Внедрение системы менеджмента качества, повышение эффективности работы персонала дали экономический эффект в размере 47,7 млн. рублей в среднем за год.

Только в 2009 году, после передачи автотранспортных услуг на аутсорсинг, на развитие автохозяйства было направлено 24,9 млн. рублей, что сопоставимо с объемом инвестиций за 2 предыдущих года.

Реализация проекта предусматривала перевод в 2009 году персонала всех автобаз Октябрьской железной дороги, включая Московскую (НАТБ-1) автобазу. Одновременно с переводом персонала оставшейся НАТБ-1 по всем автобазам была завершена передача в аренду как самого автотранспорта, так и основных фондов, связанных с его содержанием. Тем самым была произведена передача на аутсорсинг всего объема работ, связанных с обеспечением автомобильных перевозок, для нужд ОЖД – филиала ОАО «РЖД».

Списочная численность переведённых кадров на конец 2009 года составила 2350 человек, а количество сданных в аренду транспортных средств составило 1447 единиц, при этом износ транспортных средств достигал 96%.

Одним из требований при передаче деятельности на аутсорсинг было обеспечение социальных льгот и гарантий для коллектива на уровне работников ОАО «РЖД» в течение 5-ти лет.

Предоставление социальных гарантий работникам закреплено в Коллективном договоре.

Эти и другие мероприятия обеспечили выполнение целевого показателя эффективности передачи на аутсорсинг для Октябрьской железной дороги – более 10%.

Результатом первого этапа реализации проекта стал ряд существенных положительных изменений в организации обслуживания автотранспортом структурных подразделений Октябрьской железной дороги:

  • увеличен выпуска транспортных средств на линию;
  • сокращено время простоя автотранспорта;
  • вырос процент выполнения заявок, поступающих от структурных подразделений дороги;
  • вырос объем инвестиций и полным ходом идет обновление автопарка;
  • снижены затраты на топливо и эксплуатационные расходы;
  • внедрена система менеджмента качества в ООО «Кадровый центр ОЖД».

Второй этап проекта 2010-2013гг. – инвестиционный. ООО «Кадровый центр ОЖД» реализовало инвестиционную программу по приобретению нового автотранспорта. Инвестиции со стороны ОАО «РЖД» не предусматривались. Сумма привлечённых на финансовом рынке Российской Федерации инвестиций на приобретение нового автотранспорта к 2013 года составила 661 млн. рублей, приобретено 600 единиц техники

В этот период происходила оптимизация организационной структуры и системы управления ООО «Кадровый центр ОЖД».

Реализация бизнес-плана была успешно завершена в 2014 году, все цели и задачи проекта достигнуты.

  • Привлечение за период реализации Бизнес-плана с 2009 по июнь 2016 года внешних инвестиций для приобретения 815 единиц нового автотранспорта в сумме свыше 1 010 млн. рублей.
  • Начиная с 2010 года, аутсорсинговой компанией выплачены ОАО «РЖД» арендные платежи в размере около 650 млн. рублей, из них 462 млн. рублей за аренду недвижимости и коммунальные услуги, 188 млн. рублей за аренду автотранспорта.
  • Износ автотранспорта обслуживающего предприятия ОАО «РЖД» снижен до 55,6%.

30 сентября 2013 был объявлен открытый конкурс на право заключения Договора оказания автотранспортных услуг ОАО «РЖД» в 2014-2016 годах. ООО «Кадровый центр ОЖД» приняло участие в конкурсе на общих основаниях, разместив предложение на Электронной торгово-закупочной площадке.

Итоги конкурса были подведены 11 ноября 2013. В соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД», был заключён Договор с ООО «Кадровый центр ОЖД».

В настоящее время ООО «Кадровый центр ОЖД» располагает автопарком в 815 единиц автотранспортных средств для осуществления перевозок длинномерных, сыпучих и инертных грузопассажирских и грузопассажирских перевозок.

В оперативном плане компании – работа по обновлению автопарка в соответствии с требованиями технологического процесса работы Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

На сегодняшний день имея 48 точек выпуска транспортных средств в интересах Заказчика, на каждой из которых присутствует медицинский работник, Общество имеет более 180 обученных сотрудников, имеющих право выпуска транспортных средств на линию, обращению с отходами, а также в области охраны труда.

Как подрядчик государственной корпорации ООО «Кадровый центр ОЖД» должен полностью соответствовать критериям, принятым в Российской Федерации в части соблюдения Российского законодательства.

ООО «Кадровый центр ОЖД» является крупным налогоплательщиком в Северо-Западном Федеральном Округе.

Общество выделяет значительные (до 1% от выручки) ассигнования на проведение мероприятий для соблюдения экологического законодательства, повышение уровня охраны труда, а также для обеспечения промышленной пожаро- и электробезопасности, что повышает надежность компании и исключает риск приостановления деятельности, и как следствие не выполнение обязательств перед заказчиком

Обществом только до конца первого полугодия 2016 года было закуплено более 40 единиц техники на общую сумму 64 млн. рублей.

Перечень транспортных средств планируемые к закупке был согласован с Октябрьской железной дорогой и должен был повысить надёжность оказания услуг на ряде важнейших направлений, таких как Усть-Лужский узел.

Годовой пробег транспортных средств Общества превышает 30 000 000 километров, а годовой выход парка колеблется в пределах 250 000 машиновыездов.