Новости

Тексты новостной ленты подготовлены с использованием материалов сайтов:
www.government.ru; www.rosavtodor.ru; www.gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom; www.dorinfo.ru; www.gks.ru; www.auto.mail.ru; www.lenta.ru. www.rg.ru

17.03.2019

Федеральные трассы 13 регионов Центрального и Северо-Западного округов готовят к прохождению весеннего паводка

Дорожные службы принимают необходимые меры для предотвращения подтопления мостов на федеральных трассах Тульской, Орловской, Курской, Белгородской, Воронежской, Липецкой, Ярославской, Костромской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской, Псковской, Калининградской областей и г. Санкт-Петербурга в период прохождения талых вод.

Водопропускные трубы уже обследованы, искусственные сооружения очищены от снега и льда. Подведомственные Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и Упрдор «Холмогоры» для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда ведут постоянный мониторинг уровня воды у искусственных сооружений. На мостах через реки Северная Двина, Шексна, Сухона, Суда, Кишемский канал к сезону подготовлена судоходная сигнализация.

Сформировано 155 групп оперативного реагирования (общей численностью 1913 человек), которые будут нести круглосуточное дежурство на участках федеральных трасс во время весеннего половодья. В случае возникновения нештатных ситуаций дорожники готовы привлечь 950 единиц спецтехники, израсходовать около 120 тыс. кубометров инертных и 200 кубометров пиломатериалов.

Под особым контролем находятся 140 мостов, расположенных на федеральных автодорогах в шести регионах Центральной России, и 91 участок в четырех субъектах Северо-Запада рядом с водопропускными трубами и низководными искусственными сооружениями.

За обстановкой на мостах и подходах к ним следят оперативные дежурные в центрах управления производством ФКУ и подрядных организаций. Также информация о начале ледохода, ожидаемом подъеме паводковых вод поступает от МЧС России и Росгидромета.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий на федеральных трассах звоните в Центры управления производством, которые работают круглосуточно:

ФКУ Упрдор «Северо-Запад»: +7 (812) 405-08-60.

Трассы, находящиеся в оперативном управлении учреждения: А-118 КАД Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, М-10 «Россия», М-9 «Балтия», Р-21 «Кола», Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель, Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, А-114 Вологда-Тихвин, А-120 «Санкт-петербургское южное полукольцо», А-121 «Сортавала», А-180 «Нарва», А-181 «Скандинавия», A-212 Псков-Изборск-граница с Эстонской Республикой, А-216 Гвардейск – Неман – граница с Литовской Республикой, А-217 «Приморское полукольцо», А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литовской Республикой.

ФКУ Упрдор «Холмогоры»: +7 (8172) 72-36-01, +7 (931) 503-01-12

Трассы, находящиеся в оперативном управлении учреждения: М-8 «Холмогоры», А-114 Вологда – Тихвин, А-119 Вологда – Медвежьегорск, Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, Р-600 Кострома – Иваново.

ФКУ Упрдор Москва-Харьков: +7 (4862) 75-07-69 или 8-800-2500-112

Трассы, находящиеся в оперативном управлении учреждения: М-2 «Крым», Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел, А-142 Тросна-Калиновка, Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань, Р-298 Курск-Воронеж, А-133 Подъездная дорога от М-4 «Дон» к г. Липецк, А-134 подъездная дорога от М-4 «Дон» к г. Воронеж, Р-193 Воронеж-Тамбов.

06.03.2019

Реконструкция путепровода на дороге А-120 в Ленобласти близится к завершению

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» завершает реконструкцию искусственного сооружения на 132-м км автомобильной дороги А-120  «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора в Кировском районе Ленинградской области. До ввода объекта в эксплуатацию остается несколько недель. Фактически за период реконструкции на федеральной трассе возведен полностью новый путепровод с подходами, отвечающий всем современным требованиям.

Новое искусственное сооружение с пролетным строением длиной 164 м в районе станции Мга пересекает шесть железнодорожных путей. Ширина путепровода – 19,54 м, длина – 174,24 м, а вместе с подходами протяженность участка реконструкции составляет 1,85 км. Двухполосная автодорога относится ко II технической категории и имеет асфальтобетонное покрытие. Высота насыпей земляного полотна на подходах к путепроводу превышает 12 м и не является типовой.

На сегодняшний день дорожники вышли на финишную прямую и выполняют оставшиеся перед вводом сооружения работы. В частности, устанавливаются технические средства организации движения, шумозащитные экраны и дорожные знаки. Для обеспечения безопасности на объекте установят 128 опор освещения, смонтируют 7,8 км барьерного ограждения. Также необходимо завершить мероприятия по обустройству автомобильной дороги, произвести рекультивацию и благоустройство земельных участков в зоне строительства. Все работы планируется завершить в мае текущего года.

Напомним, старый путепровод на этом участке федеральной дороги А-120 находился в ненормативном состоянии и не подлежал ремонту. Проезд автомобилей с массой более 3,5 тонны по путепроводу был запрещен. В связи с этим водители грузовиков вынуждены были пользоваться путями объезда данного участка. Рабочее движение по новому искусственному сооружению открылось в ноябре 2018 года. Это позволило дорожникам снять все ограничения на участке трассы, обеспечив тем самым беспрепятственный транзит грузов по «Санкт-Петербургскому южному полукольцу», соединяющему несколько федеральных дорог.

После переключения движения на новый путепровод специалисты полностью демонтировали старое сооружение. Для демонтажа фермы пролетного строения путепровода использовался кран грузоподъемностью 750 тонн. Общий вес демонтированной фермы превысил 130 тонн.

 
28.02.2019

Более 250 км трасс обновят в четырех регионах Северо-Запада

Федеральные дороги Ленинградской, Псковской и Калининградской областей, а также КАД Санкт-Петербурга ждут масштабные ремонты.

До конца года в Ленобласти завершится капремонт двух участков дороги Выборг – Светогорск (входит в состав федеральной трассы А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – граница с Финляндской Республикой) км 0-км 10 и км 24-км 40. Также ввести в эксплуатацию после капремонта планируется участок км 21-км 35 трассы А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Работы на участках начались в 2018 году. В рамках контрактов выполняется перенос различных сетей, замена водопропускных труб, укрепление откосов, восстановление дорожной одежды, установка новых автопавильонов. Для обеспечения безопасности участников движения дорожники смонтируют металлическое барьерное ограждение, линии искусственного освещения, делают тротуары для пешеходов.

Еще на двух объектах капитальный ремонт продолжится в текущем, а завершится в 2020 году. Речь об участке дороги А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 106 - км 131 в Ленобласти и участке км 211 – км 245 дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Белоруссией в Псковской области. После ввода участка в Псковской области дорога Р-23 от границы Ленобласти до Пскова будет полностью приведена в нормативное состояние, ремонт остальных участков на этом отрезке уже завершен.

Устройство слоев износа в предстоящем сезоне выполнят выборочно на участках Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (А-118) по обратному и прямому ходу. Шероховатая поверхностная обработка запланирована на участках дорог М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 540 - км 557 (Псковская область) и А-216 Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой км 24 - км 40 (Калининградская область). Устройство защитных слоев типа «Сларри Сил» дорожники произведут на участке трассы А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой км 15-км 60.

Добавим, в этом году в Ленинградской области и Санкт-Петербурге также продолжится реконструкция участка автодороги Р-23 в обход Гатчины, северного участка КАД Санкт-Петербурга, автодороги Р-21 «Кола» в Кировском районе, подготовка территории второй очереди реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» км 65 - км 100. До конца года планируется завершить строительство и реконструкцию участка дороги А-121 «Сортавала» на границе с Республикой Карелия. В результате будет ликвидирован последний грунтовый разрыв на сети федеральных трасс Северо-Запада.

***В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на территории Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Псковской и Калининградской областей находится 16 автомобильных дорог общей протяженностью 2 780,7 км.

19.02.2019

Межведомственное взаимодействие: курс на снижение аварийности

Опыт взаимодействия федеральных дорожников, их региональных коллег и представителей ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на примере федеральных трасс Московской области обсудили сегодня, 19 февраля, на совещании под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.

В заседании приняли участие начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов, замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Королев, начальники подведомственных Росавтодору учреждений, в оперативном управлении которых находятся федеральные автодороги столичного региона – Роман Новиков (ФКУ «Центравтомагистраль»), Игорь Эдель (ФКУ Упрдор «Россия»), Максим Голдобин (ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород). Со стороны Федерального дорожного агентства присутствовали заместитель руководителя Евгений Туриев и заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александр Яхнюк. 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в границах Московской области составляет 1950 км. Несмотря на высокую загруженность столичных автодорог благодаря комплексной работе федеральным дорожникам удается сдерживать рост аварийности. 

Так, начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков доложил о сокращении в 2018 году на подведомственных учреждению трассах общего числа ДТП на 13%, а также погибших и пострадавших в них людей - на 7 и 12% соответственно. Среди мер, принимаемых для повышения уровня безопасности на федеральных трассах, руководители ФКУ назвали установку светофорных объектов и ограждения, дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования, комплексное обустройство наземных пешеходных переходов, организацию «зеленой волны» и изменение схем организации движения, а также подсветку светофоров на Г-образных опорах. В целом по столичному региону зафиксировано снижение по всем показателям аварийности: количество ДТП уменьшилось на 12,6%, почти на 3% - погибших и на 10% пострадавших в них людей.

«Подведомственным учреждениям по всей стране необходимо просчитать эффективность принимаемых мер по повышению безопасности дорожного движения, возможно, где-то придется прибегнуть к новым решениям, чтобы сохранить человеческие жизни», - отметил глава Росавтодора Андрей Костюк. 

В настоящее время внимание специалистов сосредоточено на снижении тяжести последствий дорожных аварий. Начальник УГИБДД Виктор Кузнецов подчеркнул, что в Московской области накоплен большой опыт совместной работы, и только согласованные действия помогут ликвидировать очаги аварийности. 

«Мы разработали математическую модель, которая позволила высчитать, как тот или иной элемент обустройства дороги влияет на безопасность дорожного движения, - рассказал Виктор Кузнецов. – Так, знак «Ограничение скорости» улучшает показатели всего на 0,5%, в то время как установка камеры видеофиксации на 30-50%. Начиная с 2016 года, мы ведем постоянную работу с подведомственными учреждениями Росавтодора и вырабатываем комплексные решения, направленные на снижение аварийности. Задачи, поставленные в Указе Президента, - 4 погибших на 100 тыс. - требуют больших усилий».

Глава Росавтодора резюмировал, что такие встречи следует проводить на регулярной основе.

08.02.2019
 

В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития транспортной системы города и области

Совещание, посвященное развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, прошло 8 февраля в северной столице. В нем, в частности, приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, помощник Президента РФ Игорь Левитин, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Ленинградской области Александр Дрозденко, а также глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов. Федеральное дорожное агентство представил руководитель Андрей Костюк.

Правительство Санкт-Петербурга представило перечень объектов для включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. «Мы приступили сегодня к реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который обеспечит связь субъектов РФ между собой и связанность территории страны в целом. В этом проекте заложены задачи по развитию всех видов транспорта: воздушного, морского, дорожного и железнодорожного. И эти задачи нам необходимо выполнять», - отметил министр.

Он также подчеркнул, что в северо-западном регионе необходимо предпринимать все усилия, чтобы работа транспорта позволяла осуществлять бесшовные перевозки, когда поездки жителей региона и гостей Санкт-Петербурга между городом и областью проходили бы незаметно. Речь также шла о создании единых удобных средств оплаты проезда, единых стандартов транспортного обслуживания населения.

По словам главы Минтранса, после утверждения состава Координационного совета по развитию транспортной системы города и области надо будет рассмотреть комплексную программу улучшения транспортной ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Она включает развитие общественного транспорта, мест парковки, схемы движения транспорта, предполагающие появление новых маршрутов, обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта и пригородного пассажирского сообщения. Все составляющие программы должны быть синхронизированы между собой.

Евгений Дитрих предложил руководителям двух субъектов объединить усилия и подготовить единую схему развития агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом всей актуальной информации. «Нужно посмотреть направления транспортных потоков, как они на сегодня построены, в каком направлении имеются точки перегрузки, проблемные места, которые нам нужно расшить в первую очередь. Исходя из прогнозов можно будет понять, в каких точках мы должны приложить первоочередные усилия для того, чтобы развязать те или иные узлы, определить, где на себя возьмут усилия город, область, а где федерация. При этом нужно учитывать и планы городской застройки. Тогда районы, которые строятся сейчас, будут обеспечены транспортной инфраструктурой. Исходя из этой схемы мы могли бы сформировать первоочередные среднесрочные планы на ближайшие годы», - отметил министр. Кроме того, на заседании обсуждались вопросы развития международного аэропорта «Пулково», строительства 7 и 8 этапов скоростной трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург и реализации проекта строительства широтной магистрали скоростного движения с переходом через Неву. 

В этот же день Евгений Дитрих посетил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Там он, в частности, осмотрел музей истории морского флота и академии.

03.02.2019

Дорогу к аэропорту «Петрозаводск» в Карелии оборудуют сплошным освещением

На двухполосных участках этой трассы освещение устроят по одной стороне, на четырехполосных - по двум. Управление линиями наружного освещения будет осуществляться при помощи дистанционной системы, которая позволит, к примеру, устанавливать яркость светильников. Это техническое решение призвано сократить энергопотребление на 35-40 процентов. 

Благодаря наличию электроосвещения повысится уровень безопасности дорожного движения в зонах пешеходных переходов, тротуаров и автобусных остановок в д.Бесовец, через которую проходит трасса.

К строительству линий электроосвещения приступят этой весной, а к концу лета объект уже введут в эксплуатацию.

Справка

Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту «Петрозаводск», протяженностью 4,5 км, входит в состав федеральной автодороги Р-21 «Кола». Была передана в федеральную собственность в 2015 году. В 2016 году выполнен ремонт трассы, в 2017-2018 гг. — капитальный ремонт расположенного на ней моста через р. Шуя. 

24.01.2019

Росавтодор окажет содействие в продолжении строительства Северного обхода Пскова

Сегодня, 24 января, состоялась рабочая поездка руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка в Псковскую область. Совместно с губернатором региона Михаилом Ведерниковым он осмотрел строящуюся развязку Северного обхода Пскова и провел совещание по вопросам развития дорожной инфраструктуры на территории субъекта. Во встрече приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев, представители регионального Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, руководство ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Ощая протяженность автомобильных дорог федерального значения на территории Псковской области составляет 752 км, регионального значения - 8,07 тыс. км. В 2018 году отремонтировали 143 км федеральных дорог. Также работы завершились на восьми искусственных сооружениях. По состоянию на 1 января 2019 года 98,98% протяженности федеральных трасс в области соответствуют нормативным требованиям. В 2019 году после ремонта планируется ввести в эксплуатацию 62 км федеральных дорог. 

Михаил Ведерников поблагодарил Росавтодор за приведение в нормативное состояние федеральной автодорожной сети в регионе и подчеркнул, что область готова к столь же планомерной и масштабной работе на сети региональных и муниципальных дорог.

Наиболее значимым инфраструктурным проектом для Псковской области остается строительство Северного обхода Пскова (II пусковой комплекс).  Глава субъекта обратился к руководителю Росавтодора с просьбой оказать содействие в выделении федеральных средств на продолжение работ. Андрей Костюк, в свою очередь, отметил, что в начале 2019 года в бюджет Псковской области на строительство Северного обхода поступят иные межбюджетные трансферты в размере 200 млн рублей. По данным регионального Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, в ближайшее время работы по строительству обхода будут продолжены. В частности, планируется вести переустройство коммуникаций и выполнять благоустройство территории.

С 2019 года регион стал участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» уже имеет опыт межведомственного взаимодействия по реализации в 2017-18 гг проекта «Безопасные и качественные дороги» в Калининградской области и окажет всеобъемлющую методологическую поддержку Псковской области как новому участнику программы. Проектная группа в Управлении сформирована, проведены совещания в Пскове и Санкт-Петербурге. Также был инициирован совместный выезд в Калининград для обмена опытом работы. Федеральные дорожники готовы продолжать эту работу.

Руководитель Росавтодора Андрей Костюк отметил, что до 1 февраля программа работ в рамках национального проекта в Псковской области должна быть защищена. До 15 февраля необходимо заключить дополнительные соглашения, чтобы регион смог приступать к проведению конкурсных процедур для выбора подрядных организаций.

- К 1 марта начнет работу единый информационный интернет-портал, где будет размещена информация по регионам – участникам проекта «Безопасные и качественные дороги», - добавил глава Росавтодора. - Посмотреть всю информацию, узнать, где будут проводиться работы в 2019 году, на этом портале сможет любой желающий. До конца текущего года в регионах будут сформированы программы работ на последующие годы.

И.о. председателя регионального Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Сильченков доложил на совещании о проектах, планируемых к реализации в Псковской области. Речь шла о реконструкции пересечения проспекта Ленина и улицы Дьяконова с устройством подземных переходов в городе Великие Луки, а также о капитальном ремонте моста через реку Шелонь на автодороге Дубровка – Дедовичи.

Помимо этого, стороны обсудили будущее уникальных памятников строительной техники и архитектуры середины XIX века - цепных мостов через реку Великую в историческом центре города Остров. Региональные власти обратились в Росавтодор с просьбой оказать содействие в решении вопроса предоставления в 2019-2020 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выполнение работ на указанных объектах. Андрей Костюк сообщил, что на ремонт цепных мостов в городе Остров уже предусмотрено 100 млн рублей.

Также на совещании обсуждался вопрос передачи региональных дорог в федеральную собственность. Администрация Псковской области подготовила и направила в Росавтодор пакет документов для передачи участка транспортного коридора «Западная хорда» - дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель. Однако в связи с тем, что дорога проходит и по территории Смоленской области, соседний регион также должен собрать соответствующие документы, поэтому передача дороги возможна не ранее 2020 года. В 2020 – 2022 годы планируется передача в федеральное ведение дороги «М-10 - Невель», входящей в «Северный широтный коридор». Также область готовит предложение о включении в перечень автомобильных дорог федерального значения участков трасс Печоры – Качаново – Пыталово – Вышгородок и Лавры – граница с Латвийской Республикой. Глава Росавтодора Андрей Костюк выразил готовность оказать всестороннюю поддержку в решении вопросов, связанных с передачей дорог.

18.01.2019

Для ликвидации последствий снегопада федеральные дорожники в Санкт-Петербурге и Ленинградской области мобилизовали 367 единиц техники

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» обеспечило бесперебойное движение по всем федеральным дорогам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в период сильного снегопада 17 января 2019 года, когда на покрытие выпало до 20 см осадков. В расчистке и обработке дорог было задействовано 367 единиц техники и 750 сотрудников подрядных организаций.

В связи с ухудшением погодных условий подрядные организации, занятые в обслуживании Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) и федеральных трасс на территории области, были переведены на усиленный режим работы. Для расчистки и обработки федеральных дорог в двух субъектах мобилизовано 367 единиц дорожной спецтехники, в том числе 184 комбинированных дорожных машины (КДМ), 39 погрузчиков, 45 тракторов со снегоочистительным оборудованием. На КАД Санкт-Петербурга было задействовано 55 КДМ, 180 рабочих. За сутки дорожники израсходовали на обработку проезжих частей 1864 кубометра пескосоляной смеси, 1110 тонн соли (в том числе 690 тонн соли – на КАД).

Сегодня, 18 января, по данным ФГБУ «Северо-Западное УГМС», в течение дня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет идти снег, возможны метели. Высота свежевыпавшего снега составит местами 12-15 см. Дорожная обстановка на федеральных трассах отслеживается в режиме онлайн. На федеральных трассах Северо-Запада установлено порядка 219 дорожных контроллеров, 850 знаков и табло переменной информации, 95 метеостанций, 303 видеокамеры, 690 транспортных детекторов. Данные с них в круглосуточном режиме поступают на пульт оперативного дежурного в ситуационный центр. Это позволяет незамедлительно реагировать на возникающие ситуации и оповещать водителей о заторах, ДТП, метеоусловиях. При возникновении нештатной ситуации на федеральной автодороге просьба звонить по круглосуточному телефону ситуационного центра +7 (812) 405-08-60.

Федеральные дорожники настоятельно рекомендует автовладельцам быть предельно внимательными и осторожными при движении, учитывать погодные условия, выбирать безопасную дистанцию и скоростной режим, а также не препятствовать работе дорожной техники.

Справка:

По территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга проходит девять автодорог федерального значения общей протяженностью 1772,187 км,  в том числе КАД Санкт-Петербурга, А-181 «Скандинавия», А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Белоруссией (Киевское шоссе), М-10 «Россия».

01.01.2019

Новые автомобильные номера появятся в России в августе

В России появятся новые автомобильные номера. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя научного центра безопасности дорожного движения МВД России Андрея Капустина. Но массовой автоматической замены номеров не планируется, все произойдет постепенно.

 
 

Как подчеркиваю эксперты, предполагается, что автовладельцы будут менять номера только по желанию. Обязательной перерегистрации автомобилей не потребуется. По данным информационного агентства, будет введено 10 типов новых номерных знаков для автомобилей и мототехники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных автомобилей формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Новые ГОСТы вступят в силу 4 августа. Дата введения новых типов номеров совмещена с изменением правил регистрации авто и порядка изготовления знаков.

По словам Андрея Капустина, новый ГОСТ сохраняет действующие технологии изготовления номеров, шрифт, а также тип-1 (тип госномеров, который используется на 90 процентах легковых и грузовых автомобилей). Новые правила регистрации, которые вступят в августе, разрешают регистрацию без посещения ГИБДД новых машин, приобретенных у официальных дилеров. Подразделение ГИБДД будет назначать номер, а знаки владелец автомобиля будет получать у изготовителя самостоятельно. Все фирмы будут включены в реестр, предельные тарифы для них разработает ФАС, напоминает информагентство. 

28.12.2018

Минтранс России рассмотрел заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Минтранс России на основании распоряжения Правительства РФ от 6 апреля 2017 г. № 624-р рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».

В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы». Сегодня на официальном портале torgi.gov.ru опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения.  Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», - заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве работы применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», - подчеркнул первый замглавы Минтранса.

На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля, - пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные смс-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Ранее Минтранс России разработал паспорт АСВГК с учетом требований грузоперевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ и включает технические требования к системе. Представители бизнес-сообщества отметили актуальность и необходимость государственной АСВГК. Дальнейшее формирование системы будет учитывать мнение грузоперевозчиков. Для этого Минтранс России будет проводить с ними регулярные встречи в формате рабочей группы.

Совместная работа ведомства и бизнес-сообщества над основными параметрами АСВГК позволит закрепить единые требования к системам весогабаритного контроля на территории всей страны и отдельных субъектов РФ. Грузоперевозчики ранее указывали на разночтения соответствующих норм законодательства на региональном уровне.

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак отметил, что все законопослушные перевозчики поддерживают создание АСВГК, работа над созданием которой идет в открытом и конструктивном режиме. «АСВГК важна для развития рынка, чтобы были созданы равные условия для всех перевозчиков. Большинство наших инициатив уже проработаны Минтрансом. Например, решен вопрос с учетом приборной погрешности в пользу перевозчика. Мы и дальше будем следить за развитием системы, вносить свои предложения», - пояснил Борис Рыбак.

АСВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб. При этом объем всех дорожных фондов – 1,5 трлн руб. Эксперты отмечают, что ускорение положительной динамики развития автомобильных дорог произойдет только тогда, когда ущерб от перегруза будет меньше объема выполняемых работ по их восстановлению.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также рассматривается вопрос об оснащении с 2024 года всех новых грузовиков встроенными датчиками измерения осевой нагрузки. Такая рекомендация может стать дополнительным и необязательным инструментом для законопослушных перевозчиков по самостоятельному контролю весогабаритных параметров своего автопарка.

18.12.2018
 

После реконструкции на автодороге А-121 «Сортавала» в Ленобласти появилась новая достопримечательность

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в текущем году открыло движение в полном объеме по мосту через реку Вуокса на федеральной трассе А-121 «Сортавала» в Приозерском районе Ленинградской области.

Возведенное федеральными дорожниками искусственное сооружение органично вписалось в окружающий природный ландшафт. Мост имеет два раздельных арочных пролетных строения индивидуального проектирования с гибкими подвесками из высокопрочных вант. Такое инженерное решение продиктовано сложным рельефом местности и бурным нравом самой крупной реки Карельского перешейка. Каждое пролетное строение предназначено для двух полос движения. Фактически мост был построен заново в три этапа. Сначала мостовики выполнили сборку на стапеле и продольную надвижка первой очереди строительства от Санкт-Петербурга в сторону Приозерска, затем – в обратном направлении. Завершающей частью стала поперечная передвижка пролетного строения с окончательной регулировкой усилий в подвесках. Украшенный архитектурно-художественной подсветкой мост через Вуоксу обещает стать достопримечательностью как трассы «Сортавала», так и Ленинградской области. Для удобства автопутешественников рядом с искусственным сооружением организована смотровая площадка.

Строительство моста через Вуоксу выполнено в ходе реконструкции трехкилометрового участка федеральной трассы А-121 в поселках Варшко и Лосево. При реализации проекта также возведены транспортная развязка на пересечении со старым направлением трассы, надземный пешеходный переход в поселке Варшко и еще один мост через реку Волчья.

Параметры самого участка автодороги доведены до нормативов первой технической категории с четырьмя полосами для движения и разделением транспортных потоков. Покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-20, который отличается повышенной устойчивостью к деформациям и интенсивным транспортным и климатическим воздействиям. В целях безопасности и лучшего ориентирования водителей на дороге установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение.

В поселке Варшко для удобства и безопасности местных жителей помимо надземного пешеходного перехода установлены шумозащитные экраны. На искусственных сооружениях, развязках и в населенных пунктах смонтированы линии наружного освещения.

На участке реализована автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), в составе которой – знаки и табло переменной информации, метеостанции, видеокамеры и датчики, определяющие состояние транспортного потока и дорожного покрытия. Работы на объекте были выполнены с опережением срока на четыре месяца.

Таким образом, реконструкция 24-километрового участка «Сортавалы» с 57 по 81 км, стартовавшая в Приозерском районе в 2014 году, завершена. В настоящее время ФКУ Упрдор «Северо-Запад» продолжает расширение автодороги А-121 от города Приозерск до границы с Республикой Карелия. Ввод 22-километрового участка в эксплуатацию запланирован в 2019 году. В этом году также завершен капремонт участка дороги с 81 по 106 км и начались аналогичные работы на участке со 106 по 131 км. К концу 2020 года дорога А-121 «Сортавала» на всем протяжении в Ленинградской области будет приведена в нормативное состояние.

06.12.2018

Уровень безопасности на федеральных трассах Санкт-Петербурга и Ленобласти с 2013 года вырос на 25%

В четверг, 6 декабря, в Центральном пункте управления движения Кольцевой автомобильной дороги (ЦПУ КАД) подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» прошло совещание под председательством первого заместителя Министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андрея Костюка и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД РФ) Михаила Черникова.

Участники обсудили актуальные вопросы повышения эффективности межведомственного взаимодействия, принятия дополнительных мер по снижению аварийности на федеральных трассах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.Здесь, на автодорогах федерального значения, в течение последних пяти лет прослеживается устойчивое снижение аварийности. Так, в 2017 году количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по сравнению с 2013 годом сократилось на 25%. Количество пострадавших и погибших в авариях за этот период снизилось на 26 и 29 процентов соответственно.

Такие высокие показатели - результат планомерной работы Росавтодора и ФКУ Упрдор «Северо-Запад», в чьем оперативном управлении находятся федеральные трассы в двух субъектах, по обеспечению безопасности. Это установка линий искусственного освещения, барьерного осевого ограждения, дорожных знаков, светофорных объектов, автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство надземных переходов, нанесение шумовой разметки и многое другое. В качестве положительного инструмента снижения аварийности стороны называют установку на автодорогах камер фото-видеофиксации. Так, на федеральной сети автомобильных дорог Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже установлено 108 камер фото-видео фиксации административных правонарушений, что положительно влияет на дисциплинированность водителей. Почти половина устройств расположены на КАД. В 2018-2019 годах ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планирует установку на подведомственной сети 22 комплексов фото-видеофиксации.

Стороны отметили, что сегодня между Росавтодором, подрядными организациями, занятыми в обслуживании федеральных дорог, и ГИБДД налажено оперативное взаимодействие, позволяющее эффективно и согласовано решать все возникающие вопросы. Регулярно на базе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» проводятся межведомственные совещания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на подведомственной сети дорог, в том числе с участием представителей Госавтоинспекции.

Михаил Черников обратил внимание присутствующих на необходимость унификации статистических данных по аварийности всех взаимодействующих структур, а также призвал развивать систему анализа такой информации для своевременной и эффективной разработки корректирующих мероприятий. Глава Росавтодора Андрей Костюк подчеркнул, что данные по аварийности на дорогах должны рассматриваться с учётом проводимых мероприятий по обеспечению безопасности. Это позволит давать объективную оценку работе дорожников. Он также выступил с инициативной проведения совместной с ГИБДД долгосрочной информационной кампании безопасного поведения на дорогах, в том числе, среди детей и подростков.  Одной из приоритетных задач федеральных дорожников и ГИБДД является снижение смертности в результате ДТП, а именно количества погибших до 4 человек на 100 тыс. населения к 2024 году. Такие задачи предусмотрены, в том числе, Стратегией безопасности дорожного движения Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 января 2018 г. N 1-р.

Участники совещания ознакомились с работой территориального ситуационного центра, который обеспечивает круглосуточный мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской и Калининградской областей. Именно сюда поступает вся информация о состоянии проезда, дорожно-транспортных происшествиях, выходе из строя элементов автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), повреждении элементов обустройства дорог. Диспетчеры центра оперативно передают данные как подрядным организациям, отвечающим за содержание федеральных трасс, так и в ГИБДД и МЧС. Кроме того, дважды в сутки из ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в ситуационный центр поступают прогнозы погоды с информацией о возможных неблагоприятных погодных условиях, в том числе, интенсивности осадков по районам. Это позволяет своевременно принять меры для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по федеральным дорогам. Например, перебросить дорожную технику на тот участок, где очистка необходима в первую очередь.Здесь же, в ЦПУ, размещаются центры АСУДД федеральных дорог Северо-Запада.Всего на федеральных трассах региона установлено порядка 219 дорожных контроллеров, 850 знаков и табло переменной информации, 95 метеостанции, 303 видеокамеры, 690 транспортных детекторов, 53 пункта учета интенсивности движения, 16 пунктов весогабаритного контроля. Весь этот комплекс управляется десятком программных средств, среди которых и разработанное специально для КАД и для автодороги А-121 «Сортавала» программное обеспечение. Данные в круглосуточном режиме поступают на пульт дежурного в ситуационный центр, поэтому диспетчеры могут оперативно реагировать на сложную обстановку на дороге.

 

 
06.12.2018

В Ленинградской области на год с опережением графика завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

Сегодня, 6 декабря, в Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой. Проезд после завершения реконструкции открыли с 52-го по 65-й км, от пересечения федеральной трассы с региональной дорогой 41А-180 «Парголово-Огоньки» до поселка Огоньки. Старт движению автомобилей дали помощник Президента РФ, Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД РФ) Михаил Черников, генеральный директор АО «ВАД» Валерий Абрамов.

«Современные трассы строятся по всей территории России. Идет работа по созданию автомобильной инфраструктуры на подходах к морским торговым портам и пунктам пропуска через границу, - отметил, приветствуя собравшихся, помощник Президента РФ, Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин. – Мы не гонимся за цифрами и процентами, главное – чтобы этими дорогами пользовались люди».

В свою очередь, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов назвал завершение реконструкции показательным примером взаимодействия федеральных и региональных структур. «Мы смело можем называть «Скандинавию» дорогой дружбы. Федеральный центр, руководство Ленинградской области, органы власти Санкт-Петербурга сделали все, от них зависящее, чтобы жители получили современную трассу. И эта работа будет продолжена», - подчеркнул он.

За два года федеральные дорожники расширили существующую трассу до шести полос движения (по три в каждую сторону), построили надземный пешеходный переход вблизи площадки, где будет расположен пункт весогабаритного контроля, выполнили реконструкцию моста через реку Сестра, возвели путепровод на 59-м км и транспортную развязку на пересечении с региональными дорогами 41А-189 «Магистральная» и 41А-180 «Парголово – Огоньки». Верхний слой покрытия 13-километрового отрезка выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-30), который отличается повышенной износостойкостью, в том числе к воздействию шипованных шин, что позволит снизить колееобразование.

«Проект реконструкции федеральной трассы «Скандинавия» включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, - заявил на открытии первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. – К концу реализации этой программы на всем протяжении дорога до Финляндии станет трассой первой технической категории».

Подрядная организация задействовала на объекте максимальное количество техники и рабочих, чтобы ввести объект досрочно. Завершение реконструкции трассы «Скандинавия» - долгожданное событие как для водителей транзитного транспорта, так и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, регулярно пользующихся дорогой во время поездок в Финляндию. Востребована эта федеральная трасса и у дачников, которые едут в многочисленные садоводческие товарищества и населенные пункты в зоне притяжения дороги.

«Для нас очень важно, что принято принципиальное решение о продолжении реконструкции дороги вплоть до Выборга – культурной жемчужины Ленинградской области - и дальше до границы с Финляндией, - подчеркнул губернатор региона Александр Дрозденко. – И речь не только о туристском потенциале, экономическом и социальном развитии, но и безопасности. Теперь дорога современная, соответствует всем европейским стандартам».

Для обеспечения безопасности движения на участке установлены металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные – по оси проезжей части. Разделение потоков снизит вероятность ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, и тяжесть их последствий. Наружное освещение смонтировано на всем протяжении обновленного участка, включая съезды с транспортных развязок. Управляет линиями электропередач автоматическая система по заданному графику или в зависимости от уровня освещенности с плавным изменением яркости.

Особое внимание при проектировании участка и строительстве было уделено природоохранным мероприятиям. Для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть и предупреждения ДТП с их участием вдоль дороги установлены сетчатые ограждения, а на 60-м км, в теле земляного полотна насыпи, построен скотопрогон. В пределах водоохранных зон сброс стоков с проезжей части организован через комбинированную систему водоотвода с устройством локальных очистных сооружений.

Государственный контракт на реконструкцию участка автодороги А-181 «Скандинавия» с 47-го по 65-й км общей протяженностью 17,5 км был заключен в декабре 2014 года. В октябре 2016 года – завершились строительно-монтажные работы на участке км 47– км 52. Движение было открыто совместно со смежным участком автодороги «Скандинавия» в черте Санкт-Петербурга.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» заключило контракт на подготовку территории строительства с разработкой рабочей документации второй очереди реконструкции (всего этапов предусмотрено пять) с 65-го по 100-й км. Реализация проекта остается одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры, как в масштабах Северо-Западного региона, так и страны в целом.

 

 Справка: 

Автодорога А-181 «Скандинавия» является составной частью маршрута, соединяющего Россию со скандинавскими странами, и проходит по территории Финляндии, Швеции и Норвегии. Дорога строилась в 80-е годы прошлого века по нормативам II технической категории. Значительный рост трафика в последние годы (сегодня здесь проезжает более 22 тысяч автомобилей в сутки) привел к тому, что двухполосная трасса перестала справляться с нагрузками и отвечать современным требованиям безопасности. Проект реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ»

29.11.2018

В Москве состоялась торжественная церемония вручения наград победителям Национальной премии «Грузовики и дороги»

28 ноября в Москве состоялась 2-я церемония награждения победителей Национальной премии «Грузовики и дороги». Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. Росавтодор представил заместитель руководителя Дмитрий Прончатов. Он вручил награды в номинации «Перевозчик на внутрироссийских маршрутах категории N1 и N2».

Замглавы Федерального дорожного агентства поблагодарил учредителей Премии – деловой портал «Грузовики и дороги» и Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС), отметив, что в настоящее время дорожное хозяйство и автомобильный транспорт находятся на этапе качественного преобразования.

По словам Дмитрия Прончатова, благодаря совместным усилиям и слаженной работе частного и государственного сектора, за минувшие три года сфера автомобильных перевозок стала более ориентирована на потребности грузовладельцев и грузопотребителей, а рынок грузового автотранспорта стал наиболее открытым и привлекательным для инвестиций.

Для реализации вышеуказанных целей Федеральным дорожным агентством проводится большая работа по приведению к нормативам федеральных автодорог страны – планируется, что по итогам 2018 года 82,8 % трасс от общей протяженности федеральной сети будет соответствовать нормативным показателям – это рекордные цифры.

Кроме того, в течение двух лет успешно реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», направленный на приведение в нормативное состояние автодорог в 38 крупнейших городских агломерациях. С 2019 года он трансформируется в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который охватит 83 субъекта России. А это значит, что эффект от ремонтной кампании почувствует все население страны.

«Мы отчетливо понимаем значение автоперевозок и автомобильного транспорта для экономики нашей страны и со своей стороны делаем все возможное, чтобы отрасль продолжала успешно и динамично развиваться: решаются задачи по техническому переоснащению магистралей, увеличению пропускной способности автомобильной сети, соответствию транспортной инфраструктуры требованиям времени по нагрузкам и долговечности службы, – отметил Дмитрий Прончатов. – Уверен, что мы и в дальнейшем будем продолжать тесное взаимодействие, которое будет направлено на качественное совершенствование дорожной инфраструктуры и повышение удовлетворенности пользователей от предоставляемых государством услуг».

 

СПРАВКА

Национальная премия «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок учреждена в 2017 году по инициативе и при активном участии Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и при поддержке Министерства транспорта России.

Основной задачей Национальной премии «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок является привлечение внимания делового сообщества страны к происходящим на рынке грузового автотранспорта позитивным процессам, повышение престижа и создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли.

Претендентами на получение Премии могут выступать предприятия отрасли, индивидуальные предприниматели, которые работают в отечественной отрасли грузовых автомобильных перевозок и автотранспортной логистики, добились высоких показателей деятельности и внесли наибольший вклад в развитие отрасли в целом, формирование прозрачного и организованного рынка автотранспортных услуг, реализацию масштабных программ, разработку и внедрение новых технологий, создание новой техники и решений.

21.11.2018

Уровень нормативного состояния федеральных трасс в Ленинградской области выше среднего по стране

Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк провел рабочую встречу с заместителем председателя правительства Ленинградской области Михаилом Москвиным и генеральным директором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кириллом Поляковым.

Стороны обсудили ключевые вопросы развития автомобильных дорог на территории региона, в том числе взаимоувязку региональных и федеральных трасс, а также вопросы потенциального софинансирования региональных дорожных проектов субъекта (выделение субсидий из федерального бюджета).

Андрей Костюк в ходе встречи рассказал о том, что близится к завершению реконструкция 13-километрового участка трассы А‑181 «Скандинавия» от пересечения с региональной дорогой Парголово-Симагино до п. Огоньки. Техническая категория трассы будет повышена до I В с шестью полосами для движения. Расширение проезжей части учитывает перспективный рост интенсивности трафика как грузоперевозок, так и туристического. Безопасность обеспечена разделением транспортных потоков барьерным ограждением. Также построены две развязки в разных уровнях.Стороны подчеркнули значимость федерального проекта и наметили ввод его в эксплуатацию в декабре текущего года.

*** Общая протяженность автомобильных дорог федерального значения на территории Ленинградской области составляет 1,55 тыс. км, 89,27 % которых по состоянию на 1 января 2018 года соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что выше среднего уровня по стране.

Объем финансирования сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории субъекта в 2018 году составляет более 29,5 млрд рублей.

15.11.2018

На двух федеральных трассах в Ленинградской области ввели в эксплуатацию новые линии освещения

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» оборудовало линиями искусственного освещения участки автодорог А-181 «Скандинавия» и М-10 «Россия» в черте населенных пунктов Кондратьево и Бабино в Выборгском и Тосненском районах Ленинградской области.

Вдоль трассы А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой в поселке Кондратьево подрядчик установил 60 металлических оцинкованных опор освещения по обеим сторонам проезжей части. Таким образом федеральные дорожники повысили безопасность на подъезде к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Торфяновка» на границе с Финляндией. Интенсивность потока транспорта, следующего через поселок, составляет порядка 5 тыс. автомобилей в сутки. Участок автодороги М-10 «Россия» Москва-Санкт-Петербург в деревне Бабино освещают 118 светильников на оцинкованных опорах. За сутки через населенный пункт проезжает до 50 тыс. легковых и грузовых машин.

Новые линии освещения управляются с помощью автоматизированной системы через единый диспетчерский центр. Уровень освещенности дороги может регулироваться в зависимости от времени суток. Это позволяет снизить эксплуатационные затраты, оптимизировать потребление электроэнергии, а также отслеживать возможные поломки в системе освещения в реальном времени.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планомерно выполняет работы по освещению подведомственных федеральных автодорог в черте населенных пунктов. Так, в 2017 году в рамках комплексного обустройства было построено 106 км линий наружного освещения в Ленинградской, Калининградской и Псковской областях. В этом году дорожники приступили к монтажу искусственного освещения вдоль федеральных трасс в 77 населенных пунктах и путепроводе на федеральной дороге А-180 «Нарва» общей протяженностью почти 139 км. Большая часть работ завершится в 2019-2020 гг.

12.11.2018

В Новгородской области открыли для движения мост через реку Полисть на трассе М-10 «Россия»

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Россия» на месяц раньше запланированного срока открыло рабочее движение на мосту через реку Полисть на 566-м км автомобильной дороги М-10 «Россия» у деревни Трегубово.

В ходе капитального ремонта дорожные строители обновили опоры моста, заменили балки пролетного строения и устроили новое асфальтобетонное покрытие проезжей части. Также выполнены работы по переустройству системы водоотвода, линий наружного освещения, замене барьерного и перильного ограждений, дорожных знаков и нанесению разметки.

В настоящее время специалисты работают в подмостовой зоне, что не мешает проезду транспорта. Федеральные дорожники завершают устройство локальных очистных сооружений, необходимых для очистки ливневых вод с дорожного полотна, и выполняют работы по благоустройству территории. Полностью завершить капитальный ремонт объекта планируется в конце ноября этого года.

В следующем строительном сезоне в Новгородской области ФКУ Упрдор «Россия» отремонтирует искусственные сооружения через реки Едерка и Ситенка на 363-м и 376-м км автодороги М-10 «Россия», а также моста через реку Веронда на 24-м км трассы Р-56 Великий Новгород-Псков.

07.11.2018

В Ленинградской области началась реконструкция путепровода на автодороге А-121 «Сортавала»

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступило к реконструкции ремонтонепригодного путепровода над железнодорожными путями на 105-м км федеральной автодороги А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Приозерском районе Ленинградской области. Проектной документацией предусмотрено строительство нового искусственного сооружения в трехстах метрах севернее существующего.

В настоящее время подрядчик проводит геодезические работы. Перед началом реконструкции специалисты обследуют 18 гектаров местности на наличие взрывоопасных предметов, также предстоит перенести инженерные коммуникации: электрические сети и линии связи.

Основные строительно-монтажные работы на объекте развернутся в следующем году. Общая длина будущего искусственного сооружения вместе с подходами составит более 2 км, ширина двухполосной проезжей части – 7,5 м. Для пешеходов предусмотрено устройство тротуаров, барьерного и перильного ограждения, лестничных сходов. В целях повышения уровня безопасности на искусственном сооружении устроят освещение и установят сигнальные столбики. Также на остановочных пунктах дорожники поставят два новых автопавильона и светофоры с автономным питанием. Проект реконструкции включает монтаж шумозащитных экранов вдоль участка федеральной дороги общей площадью три тыс. кв. м и замену стеклопакетов на шумозащитные в расположенных вблизи автодороги домах. 

На время строительства движение транспорта будет осуществляться по действующему путепроводу, долгосрочных ограничений не планируется. После возведения нового сооружения старое полностью демонтируют. В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2020 году.

 

30.10.2018

Система весогабаритного контроля прошла общественные обсуждения

Министерство транспорта РФ представило 30 октября паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на слушаниях в Общественной палате России. Проект предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК. В министерстве отметили, что АСВГК создается изначально на основе требований бизнес-сообщества и является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов пояснил в ходе обсуждения, что создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог. «Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей», - пояснил он. По его словам, инвестиции государства в поддержание в нормативном состоянии дорожной сети при чрезмерной загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату. «Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней - федерального, регионального и местного, что позволит обеспечить достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - добавил Иннокентий Алафинов.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов отметил, что развитие сети весогабаритного контроля посредством устройства автоматических пунктов действительно является одной из приоритетных задач в части поддержания нормативного транспортно-эксплуатационного состояния трасс, а также выразил готовность общения ведомства с бизнес сообществом в целях выстраивания эффективной государственной системы весогабаритного контроля.

Противники АСВГК – нарушители давно установленных законодательных норм, отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей», - отметил Борис Рыбак.

Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к государственной системе весогабаритного контроля, рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. «Ряд из них уже учтены в приказе Минтранса России об АСВГК, опубликованном в марте 2018 года, другие включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информации о зафиксированном нарушении. Сейчас мы обсуждаем способ информирования. Возможно, это будут СМС или электронное письмо о превышении весогабаритных характеристик. В план реализации проекта включены наши требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров», - пояснила Федоткина. По ее словам, перевозчики совместно с Минтрансом разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Иннокентий Алафинов поддержал просьбу СЭЛ и МОЭС о проведении целой программы пилотных испытаний для более точного определения требований к АСВГК. В рамках тестов, в частности, будет отработано взаимодействие с коммерческими весами крупных грузоперевозчиков.

24.10.2018

Глава Петербурга обсудил с министром транспорта РФ строительство магистрали ВСР

Автор фото: Архив ДорИнфо

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов во вторник, 24 октября, в Москве обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом проект Восточного скоростного радиуса (ВСР) в Северной столице, сообщают в пресс-службе городского КРТИ.

В ходе встречи чиновники обсудили развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в частности, разгрузку центра города и доступность отдаленных районов. В скором времени должно состояться рабочее совещание, где власти разных уровней обсудят пути и этапы реализации ВСР.

Напомним, новая скоростная магистраль соединит ЗСД в районе Благодатной улицы с КАД в юго-восточной части Санкт-Петербурга. Общая протяженность магистрали составит 22,4 км, из которых 15 пройдут по искусственным сооружениям, а 7,4 км - по земле. Стоимость реализации проекта оценивается в 165 млрд рублей. Раньше власти города сообщали, что проектная документация ВСР может быть готова к маю 2019 года, после чего планируется начать поиск концессионера.

Страницы